Home » ВОЗМОЖНОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА СТАБИЛОМЕТРИИ В ОЦЕНКЕ ФУНКЦИИ РАВНОВЕСИЯ У СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

ВОЗМОЖНОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА СТАБИЛОМЕТРИИ В ОЦЕНКЕ ФУНКЦИИ РАВНОВЕСИЯ У СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

О.В. Парыгина, Ю.А. Матвеев
МГАВТ – филиал ФГБОУ ВО Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова
(Москва, Россия)
Педагогический институт физической культуры и спорта ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет
(Москва, Россия)

© Парыгина О.В.
УДК 796.05:796.015
П18

РЕЗЮМЕ

Цель исследования: определить уровень согласованности зрительного, вестибулярного, проприорецептивного анализаторов и мышечного контроля у студентов 1–3-го курсов с использованием статических двигательно-когнитивных тестов с биологической обратной связью по опорной реакции, а также состояние внимания при осуществлении визуального или смешанного контроля центра давления на опорную поверхность по биологической обратной связи.
Материалы и методы: количество испытуемых на 1–3-м курсах составило 10, 12, 11 человек соответственно. Количественная инструментальная оценка результатов тестирования с использованием метода стабилометрии, на наш взгляд, позволит получить объективные данные о состоянии функции равновесия у испытуемых, повысить точность выполнения движений за счет объективизации параметров выполнения служебных функций (движений по управлению судном), и в конечном итоге разработать и дать обоснованные рекомендации по повышению эффективности учебных занятий студентов каждого года обучения. Для исследования использовался стабилотренажер ST-150, который позволяет измерить параметры траектори перемещения координат центра масс тела человека. Результаты представлены по каждому испытуемому студенту в виде графического изображения с помощью программного обеспечения стабилометрической платформы ST-150 . Статический тест проводился в две фазы. Первая фаза заключалась в тестировании с открытыми глазами, при контроле собственного центра массы тела на мониторе, что позволяет оценить влияние зрительного анализатора на функцию равновесия, и вторая фаза с закрытыми глазами. В каждой из этих фаз данного теста студенты тестировались в двух вариантах постановки стоп: 1) основной стойки (проба Ромберга Европейской установки стоп «носки врозь»); 2) стойка, при которой линии «носок – пятка» каждой ноги устанавливаются параллельно (проба Ромберга Американской установки стоп).
Выводы: в результате проведенных тестов выявлены весьма существенные отклонения функции равновесия у студентов старших курсов Академии водного транспорта, что требует разработки новых моделей и учебных программ по физической подготовке студентов, направленных на поиск путей повышения их статокинетической и вестибулярной устойчивости в ходе учебно-воспитательной работы
Ключевые слова: студенты, водный транспорт, статокинетическая устойчивость, функция равновесия, диагностика с помощью стабилометрии.

OPPORTUNITIES FOR PRACTICAL USE OF THEMETHOD OF STABILOMETRY IN THE ESTIMATION OF THE EQUILIBRIUM FUNCTION IN STUDENTS OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF WATER TRANSPORT

O.V. Parygina, Yu. A. Matveev
Moscow State Academy of Water Transport, Moscow, Russia
Pedagogical Institute of Physical Culture and Sports, Moscow, Russia

SUMMARY

Objective: to determine the level of coherence of visual, vestibular, proprioceptive analyzers and muscular control in students of 1-3 years with the use of static motive and cognitive tests with biological feedback by basic reaction, and also the condition of attention during implementation of the visual or mixed control of the center of pressure upon a basic surface for biological feedback.
Materials and Methods: the number of students of 1-3 years was respectively 10, 12, 11 subjects. The quantitative tool assessment of results of testing with the use of stabilometry, in our opinion, will allow to obtain objective data on a condition of function of equilibrium in examinees, to increase accuracy of performance of movements for the account of objectification of parameters of performance of office functions (the movements of control of the vessel), and finally to develop and make reasonable recommendations on rising of efficiency of training of students of every academic year. In this research stabilometer ST-150 was used which allows to measure parameters of a trajectory of movement of coordinates of the center of body mass of a person.
The results on each subject are represented in the form of the graphic image of the software of the stabilometer ST-150 platform. The static test was carried out in two phases. The first phase consisted in testing with open eyes, controlling the OTsM of a body on the monitor which allows to estimate the influence of a visual analyzer on the equilibrium function, and the second phase was blind testing. In each of these phases students were tested in two options of setting of feet: 1) main stand (Romberg’s test of the European setting of feet «heels-apart stand»); 2) parallel stand (Romberg’s test of the American setting of feet).
Conclusions: as a result of the carried-out tests very essential deviations of function of balance in senior students of Academy of the water transport are revealed that demands development of new models and training programs of physical education of the students aimed at the search of the ways of increase in their statokineitic and vestibular stability during studies and educational work.
Keywords: students, the water transport, statokinetic stability, balance function, diagnostics by means of stabilometry.

hogan outlet hogan outlet online louboutin pas cher louboutin pas cher tn pas cher nike tn pas cher nike tn pas cher nike tn pas cher nike tn pas cher nike tn pas cher nike tn pas cher nike tn pas cher air max pas cher air max pas cher air max pas cher air max pas cher air max pas cher air max pas cher golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet