Home » ДИНАМИКА АДАПТИВНОГО И НУТРИТИВНОГО СТАТУСА ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ПРОЦЕССЕ КОМПЛЕКСНОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ В ДЕТСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ДИНАМИКА АДАПТИВНОГО И НУТРИТИВНОГО СТАТУСА ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ПРОЦЕССЕ КОМПЛЕКСНОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ В ДЕТСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Е.В. Шубина, Н.Л. Черная, Г.С. Маскова
Ярославская государственная медицинская академия

Ю.Н. Никольская
Детский сад № 140 (Ярославль, Россия)

УДК 616.7-053.4:373.2
Ш 95

РЕЗЮМЕ
В статье представлены данные об эффективном использовании комплексной оздоровительной программы для детей с отклонениями в состоянии опорно-двигательного аппарата в условиях организованного детского дошкольного образовательного учреждения. Получены убедительные данные об улучшении состояния костно-мышечной системы, показателей физической подготовленности, нутритивного и адаптивного статуса дошкольников (индекс Баевского, проба Мартине-Кушелевского, коэффициент выносливости). Отмечена положительная динамика процессов нервно-психического развития детей (улучшение показателей равновесия и координации движений).
Ключевые слова: дошкольники, реабилитация, опорно-двигательный аппарат, физическая подготовленность, детское образовательное учреждение.

THE DYNAMICS OF ADAPTIVE AND NUTRITIONAL STATUS OF PRESCHOOL CHILDREN WITH DISORDERS OF THE MUSCULOSKELETAL SYSTEM IN THE PROCESS OF COMPREHENSIVE REHABILITATION IN CHILDREN’S EDUCATIONAL INSTITUTION

E.V. Shubina, N.L. Сhernaya, G.S.Maskova
The Yaroslavl State Medical Academy

Y.N. Nicholskaya
Kindergarten № 140 (Yaroslavl, Russia)

SUMMARY
The article gives the information about the effective use of a complex wellness program for children with disabilities in the state of musculoskeletal system in children’s educational institution. The convincing data about the improvement of the musculoskeletal system and indexes of physical preparedness, nutritional and adaptive status (Baevsky index, Martin Kushelevsky test, coefficient of endurance) of pre-school children have been obtained. We have noted the positive dynamics of the processes of children’s neuropsychic development (improving of balance and coordination).

Key words: preschool children, rehabilitation, musculoskeletal system, physical fitness, children’s educational institution.

Елена Викторовна Шубина — доц. каф. поликлинической педиатрии, канд. мед. наук
e-mail: evsh.77@yandex.ru

Наталия Леонидовна Черная — зав. каф. поликлинической педиатрии, д-р мед. наук, проф.
е-mail: nlch@mail. ru

Галина Станиславовна Маскова — доц. каф. поликлинической педиатрии, канд. мед. наук, (ответственная за переписку)
e-mail: maskovags@mail.ru

Юлия Николаевна Никольская — инструктор адаптивной физической культуры, детский сад № 140 г. Ярославля
е-mail: yardou140@yandex.ru