Home » ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ ТРЕНИРОВКА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ ТРЕНИРОВКА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Н.Н. Нежкина
Ивановская государственная медицинская академия
Институт развития образования Ивановской области

 Е.М. Спивак
Ярославская государственная медицинская академия

И.Е. Черных
Детский сад комбинированного вида № 11 «Капелька»
(Иваново, Ярославль, Протвино Московской области)

Ю.В. Чистякова, Т.А. Блохина,
Ивановская государственная медицинская академия

УДК 613.71+612.821+616-053.4
Н 43

РЕЗЮМЕ
Обследовано 50 детей — воспитанников подготовительных групп дошкольного образовательного учреждения, 25 из которых занимались в соответствии с традиционной программой физического воспитания, а у 25 — использовалась методика психофизической тренировки, которая заменяла два физкультурных занятия из трех. Установлено, что ее использование способствует уменьшению выраженности синдрома вегетативной дистонии, улучшению вегетативной регуляции, снижению тревожности, гармонизации эмоциональной сферы, повышению адаптационного резерва сердечно-сосудистой системы.
Ключевые слова: дети, физическое воспитание, психофизическая тренировка.

PSYCHOPHYSICAL TRAINING IN PHYSICAL EDUCATION OF PRE-SCHOOL CHILDREN

N.N. Nezhkina
Ivanovo state medical academy
Institute of the development of education of Ivanovo region

E.M. Spivak
Yaroslavl state medical academy

I.E. Chernykh
Combined kindergarten № 11 «Droplet»
(Ivanovo, Yaroslavl, Protvino Moscow region, Russia)

Y.V. Chistyakova, T.A. Blokhina
Ivanovo state medical academy

SUMMARY
50 children — pupils of preparatory groups of a preschool educational institution — are surveyed, among them 25 were engaged in the traditional program of physical training, and 25 pupils were subjects to the technique of psychophysical training which substituted 2 physical training lessons (there were 3 of them in total). It is established that its use reduces the manifestation of the syndrome of vegetative dystonia, promotes improvement of vegetative regulation, decreases uneasiness, promotes harmonization of the emotional sphere, increases an adaptation reserve of cardiovascular system.
Key words: children, physical training, psychophysical training.

Наталья Николаевна Нежкина — проф. каф. физической культуры, лечебной физкультуры и врачебного контроля, д-р мед. наук

Евгений Маркович Спивак — проф. каф. факультетской педиатрии с пропедевтикой детских болезней, д-р мед. наук

Ирина Евгеньевна Черных — зам. зав. по воспитательно-методической работе

Юлия Владимировна Чистякова — доц. каф. физической культуры, лечебной физкультуры и врачебного контроля, канд. мед. наук

Татьяна Анатольевна Блохина — доц. каф. нормальной физиологии, канд. биол. наук.