Home » ДИНАМИКА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ СИСТЕМАХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ДИНАМИКА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ СИСТЕМАХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Е.М. Спивак
Ярославская государственная медицинская академия (Ярославль)

Т.С. Иванова
Московский городской педагогический университет (Москва)

Н.Н. Нежкина
Ивановская государственная медицинская академия (Иваново)

УДК 613.71+616-053.5
С 72

РЕЗЮМЕ
В результате обследования 38 первоклассников проведено сравнение динамики физического развития, резистентности, функциональных показателей мышечной, дыхательной, сердечно-сосудистой, вегетативной нервной системы в течение первого учебного года у школьников, занимающихся в системе
традиционного физического воспитания и при включении в него психофизической тренировки. Установлено, что она способствует более гладкому течению социально-психологической адаптации детей к началу обучения и обладает здоровье укрепляющим эффектом. Он выражается лучшими темпами физического
развития, высокой иммунобиологической резистентностью, улучшением функционального состояния мышечной, кардиореспираторной системы и вегетативно-эмоциональной сферы.
Ключевые слова: дети, физическое воспитание, психофизическая тренировка.

DYNAMICS OF MORPHOFUNCTIONAL PARAMETERS OF FIRST GRADE SCHOOLCHILDREN HAVING DIFFERENT SYSTEMS OF PHYSICAL EDUCATION

E. Spivak
Yaroslavl State Medical Academy (Yaroslavl, Russia)

T. Ivanova
Moscow City Pedagogical University (Moscow, Russia)

N. Nezhkina
Ivanovo State Medical Academy (Ivanovo, Russia)

SUMMARY
A survey of 38 fi rst-graders compared the dynamics of physical development, resistance and functional parameters of muscular, respiratory, cardiovascular and autonomic nervous systems during the first year in school of children involved in the system of traditional physical education and in the system of physical education with the inclusion of a psychophysical training. It is established that psycho-physical training contributes to better social and psychological adaptation of children to the beginning of training, and besides it has a health-promoting eff ect which manifests itself in better rates of physical development, high immunobiological resistance, improvement of functional status of muscular, cardiorespiratory systems and autonomic emotional sphere.
Key words: children, physical education, psychophysical training.

Евгений Маркович Спивак — проф. каф. факультетской педиатрии с пропедевтикой детских болезней, д-р мед. наук

Иванова Татьяна Семеновна — первый проректор, канд. пед. наук

Наталья Николаевна Нежкина — проф. каф. физ. культуры, леч. физкультуры и врачебного контроля, д-р мед. наук
e-mail: natnezh@rambler.ru